Дело в стакане

11 Января 2016

Андрей Ионов доказал, что высокая конкуренция на рынке молочных продуктов не причина не открывать новое производство

«Мы доим коров трижды в сутки — утром, днем и вечером. Состав молока в разное время суток различается. Например, ряженку мы делаем из дневного молока, а кефир из утреннего», — разъясняет Андрей Ионов, держа в руках пластиковый стаканчик с кефиром. На крышке указаны точное время дойки и погода на тот момент. На стаканчике написано «Молочная культура». Так же называется компания из Волосовского района Ленинградской области, которой руководит Ионов. Когда она именовалась «Сельцо-инвест» и торговала сырым молоком, ее годовая выручка не превышала 80 млн рублей. В 2015 году «Молочная культура» продала пастеризованного молока, кефира, йогуртов и других продуктов на 250 млн рублей.

Совхоз в поселке Сельцо профессиональный финансист Ионов приобрел в 2006 году совместно с группой компаний «Артис». Стоимость сделки он не раскрывает, но говорит, что инвестировал собственные и заемные средства. «Мы его купили просто так, ради инвестиции, — рассказывает предприниматель. — Земля, какая-то недвижимость, и от города недалеко. Сельское хозяйство еще теплилось — около 350 коров. Мы потихоньку стали его восстанавливать». «Артис» — одна из крупнейших в Северо-Западном регионе продовольственных торговых групп: экспорт зерна и масличных культур, поставки продуктов для ресторанов, кафе и учреждений социальной сферы и т. д. Совокупная выручка группы в 2014 году — почти 30 млрд рублей. Ее совладельцы Евгений Чернышев и Михаил Ляско, как и Андрей Ионов, — соучредители ЗАО «Сельцо», которому принадлежит 72% акций «Молочной культуры» (по данным СПАРК и Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс»).

Читать Forbes

comments powered by HyperComments
Связаться с нами
спасибо за обращение!